Развитие современных высокотехнологичных сервисов улучшает взаимодействие между государственными структурами и гражданами в части оказания услуг. Так, для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) через многофункциональный центр (МФЦ) можно не обращаться в налоговую лично, а направить документы через офис. При подаче заявки по телекоммуникационным каналам связи сохраняется общая процедура создания нового бизнеса, сокращается время на обработку новых обращений.
Как зарегистрировать ИП в МФЦ
Перед тем как направить документы на регистрацию предпринимательства, необходимо провести регистрационные действия на сайте налоговой службы. Для входа в отдельный кабинет для предпринимателей можно воспользоваться актуальной учетной записью для физических лиц. Если такой нет, необходимо будет обратиться в налоговую службу или через бухгалтерию по месту работы.
Перед тем как будет совершена регистрация ИП в МФЦ, должна быть составлена и направлена специальная форма через кабинет налогоплательщика. Бумажный бланк в составе пакета с подписью соискателя будет позже предоставлен в центр приема заявлений. В момент регистрации бизнеса будущий предприниматель уже должен определиться с направлениями деятельности, указать соответствующие ОКВЭД. В заявлении также нужно уточнить способ получения уведомления о положительном решении регистрирующего органа (ИФНС).
Порядок подачи заявления на регистрацию ИП через МФЦ
Для того чтобы зарегистрировать ИП через МФЦ, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Создать учетную запись на портале ИФНС, сформировать и направить заявление в электронном виде. Существует альтернативный вариант подачи обращения – через портал государственных услуг. В режиме авторизации необходимо выбрать услугу
- Подготовить необходимые документы для передачи сотрудникам многофункционального центра.
- Оплатить государственную пошлину за проведение регистрационных действий. Стандартная стоимость услуги составляет 800 рублей. при формировании заявления через портал государственных услуг выполняется пошаговое открытие ИП и при этом можно рассчитывать на получение скидки в размере 30%. То есть сумма оплаты составит 560 рублей.
- Посещение многофункционального центра. Талончик на очередь можно получить в терминале МФЦ либо указать время посещения при заполнении заявления на портале государственных услуг.
- В момент приема специалистом устанавливается личность заявителя, проверяются и принимаются документы. По завершении процедуры будущий предприниматель получает подтверждение о приеме заявления и приложений на бумажном носителе. Это не является уведомлением о регистрации, оно будет выслано по указанному ранее способу связи.
Начиная с 1 октября 2018 года, заявители получили право на повторное обращение к регистратору без оплаты государственной пошлины. Сделать это можно только один раз, в течение 3 месяцев после отклонения формы Р 21001.
Список необходимых документов
Основу подготовки соискателя к образованию предприятия составляют документы для регистрации ИП. В МФЦ необходимо будет принести следующее:
- Паспорт для удостоверения личности и копию всех страниц в пакет;
- Свидетельство о постановке на учет в качестве физического лица (ИНН);)
- Обращение по установленной форме с указанием юридических реквизитов;
- Копию квитанции (иного фискального чека), подтверждающую оплату государственной пошлины;
- В случае, если обращается доверенное лицо – доверенность;
- Если выбрана льготная (упрощенная) форма налогообложения, следует подготовить уведомление о переходе.
В ряде случаев оплатить госпошлину и зарегистрировать предприятие на себя могут несовершеннолетние лица. В этом случае потребуется согласие родителей (опекунов). Для иностранных граждан дополнительно потребуется
Особенности
Оформление бизнеса в МФЦ позволяет экономить время хотя бы за счет удобного расположения многофункциональных центров. Учитывая то, что налоговые службы сегодня обеспечивают аналогичный уровень сервиса, в МФЦ не всегда могут правильно принять документы. Эта особенность повышает вероятность отклонения заявок соискателей. В сравнении с частными услугами прием и направление по принадлежности пакета документов является бесплатной услугой. Кроме государственной пошлины нести дополнительные расходы не придется.
Другие нюансы оформления ИП
Предприниматель как коммерческая единица остается в зоне особой поддержки государства. Упрощенная процедура открытия ИП в МФЦ, целый ряд налоговых послаблений и другие преимущества выводят этот статус в разряд самых привлекательных для зарождения бизнеса. Согласно действующему законодательству срок регистрации ИП через один из МФЦ отсчитывается с момента приема налоговой службой. В течение трех суток предприниматель получает отказ или может приступать к ведению дел.
Получается соответствующее уведомление по выбранному каналу связи, лист записи получается в личном присутствии.