С вопросом о том, как получить справку об отсутствии судимости через МФЦ сталкивается множество граждан. Это самый быстрый и простой способ оформления требуемого документа, ведь человеку в этом случае не нужно самостоятельно заполнять заявление и стоять в очереди в органах МВД.
В каких ситуациях понадобится справка об отсутствии судимости
В выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости люди нуждаются в следующих случаях:
-
при трудоустройстве в правоохранительные структуры или образовательные учреждения;
-
при необходимости сделать разрешение на владение огнестрельным оружием;
-
при выезде за границу;
-
при оформлении опеки, попечительства, усыновления;
-
чтобы взять кредит;
-
для несения военной службы на контрактной основе.
Иногда заказывают информацию о несудимости или фактах преследования и для других целей.
Заказать справку о несудимости в МФЦ
Чтобы получить справку об отсутствии судимости, следует ознакомиться с положениями Административного регламента, действующего на основании Приказа МВД № 1121, где описывается порядок предоставления этой государственной услуги. В нем перечислен перечень бумаг, подаваемый в МВД через МФЦ, указан порядок предоставления услуги и сроки изготовления ответа.
В Многофункциональный центр можно записаться заранее по телефону. Это значительно сэкономит время занятым людям. Кроме того, бланк заявления на получение государственной услуги находится в свободном доступе в интернете, его можно скачать и заполнить самостоятельно. Бланк приведен в Приложении № 2 к указанному Административному регламенту. Граждане, которые уже сделали через МФЦ запрос на предоставление информации об уголовном преследовании, утверждают, что сотрудники центров всегда готовы оказать помощь в заполнении формы.
Документы необходимые для получения справки об отсутствии судимости
Следующие документы нужны для получения справки. Подавать их разрешено в любой Многофункциональный центр – не обязательно по месту регистрации (прописки).
1. Заполненное в соответствии с регламентом заявление о выдаче справки о наличии судимости (ее отсутствии).
2. Копия удостоверительного документа:
-
паспорта гражданина РФ;
-
внутреннего паспорта иностранца;
-
ВНЖ, РВП – предоставляется людьми, не имеющими гражданства.
3. Копия доверенности – при обращении представителя.
4. Копия документа, указывающего на родственные связи с ребенком, в том числе усыновленным — подается родителем для истребования сведений о возможных фактах уголовного преследования касательно несовершеннолетнего.
5. Копия акта об установлении опеки (попечительства) – предъявляется опекуном (попечителем) с целью оформления документа о несудимости для недееспособного (ограниченно дееспособного) лица.
При подаче копий деловых бумаг, сотруднику Многофункционального центра предъявляют их оригиналы для сравнения. Также нужно подписать согласие на предоставление доступа работнику Министерства внутренних дел к своим персональным данным и получить расписку о принятии документации.
Сколько делают справку об отсутствии судимости
Справка о несудимости изготавливается на протяжении месяца с момента регистрации документа в органах МВД. Зачастую ее можно забрать еще быстрее – в Московской области сроки оформления составляют 10-14 дней.
Если исполнителю требуются добавочные сведения о человеке, он вправе продлить период изготовления документа, но не более, чем на 30 дней. Об этом письменно сообщается заявителю.
О предоставлении готовой справки узнать можно на сайте МВД. Для этого необходимо в расписке, выданной сотрудником Многофункционального центра, посмотреть номер своей записи, так как информация на онлайн-ресурсе Министерства внутренних дел будет зашифрована.
Получение справки об отсутствии судимости нельзя затягивать, ведь хранится она всего 3 месяца со дня регистрации заявления (п. 88 Регламента). Прийти за ней нужно в Многофункциональный центр с паспортом и при необходимости с доверенностью. Выдача производится под роспись.
Стоимость и сроки действия справки
Сколько стоит получение информации о несудимости? Услуга предоставляется бесплатно. Срок действия справки составляет 3 месяца. Запросить на руки можно не более 2 подлинных ее экземпляров.
В некоторых случаях у граждан не выходит оформить необходимый документ с первого раза. Результатом рассмотрения поданных деловых бумаг в этой ситуации будет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Это возможно, когда:
-
неправильно заполнен бланк, в нем присутствуют ошибки и исправления;
-
поданные деловые бумаги невозможно расшифровать или прочитать;
-
не сделан нотариальный перевод удостоверения личности иностранца;
-
недостаточно поданных сведений.
Решение об отказе можно обжаловать в вышестоящий орган Министерства внутренних дел. Кроме того, разрешается исправить допущенные ранее ошибки и выполнить запрос повторно.