pouslugam.ru
Консультация юриста Каталог центров МФЦ (Мои документы)

Можно ли поставить на учет или снять с учета автомобиль в МФЦ и на сайте Госуслуги?

 После покупки автомобиля новый собственник в соответствии с действующим законодательством РФ обязан зарегистрировать транспортное средство в ГАИ, чтобы закрепить за собой право пользования. Запись делается в ближайшем отделении ГАИ, так как для процедуры не действует привязка к месту постоянной прописки. Других способов зарегистрировать авто нет, а значит, поставить машину на учет в МФЦ не получится, хотя в центре можно получить поддержку в информационно-технических вопросах.

Необходимые документы

Любая госуслуга начинается со сбора документов. Владельцу, чтобы поставить на учет автомобиль, потребуется:осмотр автомобиля

  • Собственный паспорт гражданина РФ;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Документы о праве собственности на машину;
  • Заявление на регистрацию;
  • Квитанция с оплаты пошлины.

Обратиться для оформления может не только сам владелец, но и доверенное лицо. Этот пункт особенно важен для оформления машины на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, как доверенное лицо выступает от имени фирмы. Для подтверждения полномочий при себе дополнительно потребуется иметь доверенность, заверенную подписью нотариуса для обычных граждан и печатью компании для представителей компаний.

Документом, подтверждающим право собственности, в большинстве случаев становится договор купли-продажи. Но могут использоваться и другие документы, например, договор дарения, решение суда, свидетельство о вступлении в наследство. Подойдет любой официальный бланк, где закрепляется право собственности.

В число обязательных документов входит акт осмотра, однако его составляют сотрудники ГИБДД при обращении. Необходимо лишь своевременно предоставить доступ сотрудникам к авто.

В качестве дополнительных документов для регистрации ТС в ГАИ могут потребовать полис ОСАГО и транзитные номера. Страхование авто по ОСАГО является обязательным, поэтому полис часто требуют вместе с другими документами. А транзитные номера необходимо предоставить только в случае их наличия.

Для снятия с учета комплект документов остается прежним, но обязательно возвращаются регистрационные знаки, а также предъявляется свидетельство о регистрации авто. Оплата госпошлины не требуется, если обращение связано с утилизацией машины.

Помогут ли в МФЦ?

Регистрация транспортного средства в многофункциональном центре (МФЦ) невозможна. Эти центры предоставляют лишь поддержку граждан. К примеру, сюда можно обратиться, чтобы уточнить комплект документов, необходимый для регистрации автомобиля в ГИБДД. Также сотрудники помогут правильно оставить заявление на получение услуги и записать на прием в ГИБДД.

Хотя сотрудники МФЦ не имеют права предоставлять услугу постановки и снятия с учета машины или передавать документы клиентов в ГИБДД, подать заявление может сам пользователь онлайн. В МФЦ должны быть оборудованы зоны с компьютерами, с которых можно зайти в интернет для работы с сайтом Госуслуги. Любой гражданин в здании МФЦ может войти в свой профиль на портале и отправить заявление, чтобы зарегистрировать свой автомобиль или внести изменения в паспорт транспортного средства.

Оформление автомобиля через портал Госуслуги

Полностью удаленно зарегистрировать свой автотранспорт невозможно, так как в отделение ГАИ все равно придется обратиться с оригиналами документов для подтверждения. Однако сделать это придется всего 1 раз, так как свидетельство о регистрации и номера будут готовы ко дню обращения.

госуслуги

Постановка на учет через Госуслуги доступна только для зарегистрированных пользователей. Потребуется подтвержденная учетная запись. Подтвердить свою учетку можно только в Центрах обслуживания пользователей, частью которых является МФЦ. После авторизации на сайте необходимо пройти по веткам:

  • Каталог услуг;
  • Жизненные ситуации/Транспорт и вождение (любой из разделов приведет к нужной анкете);
  • Регистрация транспортного средства.

Далее в зависимости от ситуации можно пройти по ветке постановки на учет или снятия. В любом случае послу выбора конкретного пункта юзер должен заполнить анкету. Но для этого выберите тип получения услуги – «Электронная» и нажмите синюю кнопку «Получить услугу». Заполнение анкеты занимает около 10 минут, часть данных уже будет вписана в анкету (персональные и паспортные данные пользователя).

Основным блоком для заполнения станет информация об автомобиле, поэтому для заполнения заявления необходимо при себе иметь паспорт ТС, так как потребуются специфические сведения в виде VIN, серия и дата выдачи. Не все поля обязательны к заполнению, но чем более полно будет заполнена анкета, тем удобнее ее будет обрабатывать сотрудникам ГИБДД.

Конечным блоком станет указание отделения, где гражданин планирует получить свидетельство о регистрации авто. Потребуется не только дата, но и время посещения ГИБДД. Таким образом, будет сформирован талон. При положительном ответе этот талон зарезервирует за пользователем место в электронной очереди, что позволит избежать долгого ожидания в самом ГАИ.

Если необходимо снять с учета автомобиль, похожую анкету пользователь заполняет в разделе «Снять с учета». Там также оформляется талон на прием в ГАИ. После положительного ответа можно оплатить государственную пошлину прямо на портале.

Госпошлина

Госпошлина за регистрацию автомобиля состоит из нескольких частей:

  • Оплата номеров – 2000 рублей для автотранспорта и 1500 рублей для мотоциклов и прицепов;
  • Плата за выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • Плата за ПТС – 350 рублей для внесения изменений в действующий паспорт или 800 рублей за выдачу нового.

госпошлина регистрация авто госуслуги

Обратите внимание, что оплата номеров не является обязательным пунктом. Госпошлина за них производится только в случае необходимости их получения. Но, к примеру, у водителя могут остаться номера со старой машины, которые он хочет использовать на новой.

Снятие транспортного средства с учета стоит 1600 рублей для авто и 800 рублей для мотоциклов и прицепов. Пошлина за снятие взимается только в случае, если транспортное средство покидает Россию для постоянного пользования в другой стране. В таком случае водитель получает транзитные номера.

При оплате госпошлины за постановку автомобиля на учет безналичным платежом с портала Госуслуги или через сайт ГИБДД гражданин получает скидку в размере 30%. Предоставление скидки проводится в рамках акции до 1 января 2019 года, если акция не будет дополнительно продлена.

Срок регистрации автомобиля и штраф

Зарегистрировать авто нужно в течение 10 дней с момента его приобретения. Этот срок можно использовать свидетельство о вступлении в наследство или протокол лотереи вместо свидетельства о регистрации. В соответствии со статьей 12.1 Кодекса об Административных Правонарушениях штраф за просрочку регистрации автомобиля составляет 500-800 рублей. Если водитель не исправится, то при повторном нарушении в течение года его ждет штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца.

Причины отказа

Владельцу транспортного средства отказывают в оформлении, если:

  • Паспорт ТС признан недействительным;
  • Документы для купли-продажи автомобиля составлены с нарушением законодательства РФ;
  • Юридическое лицо, на которое планируется оформить регистрацию машины, прекратило свою деятельность;
  • Физическое лицо, от имени которого доверитель подает документы, признан умершим;
  • Транспортное средство было модифицировано, вследствие чего не совпадают данные из ПТС и кузова и других частей авто или модификация является незаконной;
  • Автотранспорт должен быть утилизирован и имеет соответствующую отметку в ПТС;
  • Действует судебный запрет на действия заявителя;
  • Отсутствие страховки.

Также проблемы с оформлением могут быть связаны с тем, что гражданин не оплатил пошлину. Сотрудники ГАИ не спешат оформлять свидетельство, если за водителем или транспортом числятся штрафы, хотя они не должны служить веским основанием для отказа.

При подаче заявки через портал государственных услуг сообщение об отказе предоставлять услугу приходит на электронную почту или телефон клиента. Также сотрудники могут связаться с пользователем для объяснения причин отказа. После исправления недочетов гражданин может снова подать заявку.